Ну собственно после ДТП (не скажу какого), из-за того, что из 4 новых KYB NEW SR в живых осталось только одна стойка, встал вопрос о том на, что менять, простую KYB не хотелось ибо мягкие и как лотерея, могут умереть раньше чем до дома доедешь)))) Тут случайно для себя обнаружил, что стойки KYB Ultra SR стоят дешевле чем NEW SR, а возможно даже чем оригинальные, но найти их оказалось не легко, срок доставки не устроил. Потом взор упал на KYB AGX, стоят практически также как Ultra SR, а главное они есть в Москве (спасибо Zубаристу за помощь в приобритении). Единственный нюанс, для Форика их не делают, покурив мануалы и поштудироваф форумы, выяснилось, что на SG Форя можно поставить стойки от Импрезы STI GD. Как думалось и уверялось, что грозит это только потерей клиренса на пару сантиметров, но...
Сразу говорю ничего криминального, стойки пришли и ставил я их у Ивана (Shell[887]) (спасибо Жени и Вани за помощь в ремонте).
Ну так вот, всё встало как тогда думалось мне , да и всем идеально. Да машина упала на несколько сантиметров, но это даже прикольно, стала жёстче + добавилась передняя распорка (отдельно спасибо за неё Жене), после установки переднего стаба (по первости пришлось ездить без него ибо мой погнуло), машина стала рулиться просто огонь, крены практически отсутствуют, в общем секас!
Обкатка была приличной, накатал по городу пару тысяч километров, всё было замечательно, потом поехал в Тару, на учёбу, дорога я вам скажу там лютая, по стиральной доске приятней ехать. в общем спустя 4 перегона Тара-Седельниково, сзади с лева появился непонятный скрип, по началу думал что просто брякает полка багажника, но как оказалось скрип шёл от заднего опорника. Причём выяснилось ето случайно, в свободное время решил доработать немного защитные крышки на задних стойках, т.к. регулировка жёсткости находится сверху на штоке, а сзади они закрыты железной крышкой, было решено просверлить в них по центру отверстие. Ну вот после этого звук и стал более ощутимым.
После сдачи очередного экзамена было решено разобрать заднюю левую стойку. В гараже на коленках, ну да пофиг, зато под пиво))) в общем снял стойку и обнаружил, что опорник ходит по штоку вверх-вниз, на несколько миллиметров, но при этом гайка сверху затянута до упора. Было решено открутить её и снять опорник, мучились долго т.к. гайка крутилась вместе со штоком, а чем либо удержать его очень проблемно))) Но я победил её...
Сняв опорник я обнаружил, что внутри откуда то взялась шайба, как оказалось она изначально приварена, но её почему-то срезало, (на фото эта шайба с тремя точками).
Фото опорника
Решив, что трабла именно в этом, а под рукой нового опорника нет, решил заколхозить этот, выровняв эту шайбу (она держалась как раз в этих трёх точках, пришлось стачивать эти выступы) обнаружил, что шток выступает над опорником и гайкой не притянется, пришлось добавить гровер. собрал всё обратно и о чуда, всё стало как раньше, скрип пропал.
Радовался я не долго, а если точнее неделю... Поехал на выходные с Тары в Седельниково и после очень "хорошего" участка дороги, выехав на асфальт, при наезде на стык услышал сзади короткий металлический удар. в Последующем он проявлялся несколько раз именно на стыках или на волнистых неровностях, на скорости. Сначала думал, что опять левая стойка, но нет прислушавшись понял, что стук справа идёт, но вот не задача, если с лева отдавало в опорник при раскачки машины вручную, то тут как мы втроём ни пытались раскачать эффекта не было((( а самое прикольное, что и стук потом пропал на два дня
Прошли выходные и надо было на учёбу, машину немного нагрузил + сзади справа ехала Света, и тут началось снова, да так, что стук был слышен на каждой мелкой неровности. Заставил Свету искать, что брякает, искали почти 20 километров))) А выяснилось всё случайно, заткнув пальцем просверленное для регулировке стойки отверстия стук пропал, при открытии стук возвращался)))
Тут без вариантов, СТУЧИТ правая задняя стойка. Ну делать нечего, надо снимать и её. Вчера снял её. Болячка оказалась аналогична левой стойки, опорник болтался. Изрядно помучившись открутил я гайку на штоке, а там всё целое, родная шайба на месте и тут до меня дошло!!!
Отрыв в металлоломе отцовскую оригинальную заднюю стойку, я увидел одно сильное отличие от моей:
Фото штока оригинальной стойки
Фото штока KYB AGX
Собственно глюк на лицо, а для наглядности ещё одно фото:
Шток выступает над опорником!!!
Оказалось что на AGX место под опорник на много длиннее, чем на оригинале и на 2мм длиннее чем посадочное место на опронике, т.е. изначально опорник не зажимался как положено. Всё решилось так же как и с другой стороны, добавлением в конструкцию гровера.
Ах да, почему стук вылез только через 4000км пробега, да просто, дорогам нашим респект))) изначально когда собирались стойки в первый раз, гайка которая идёт с ними в комплекте имеет больший диаметр юбки чем оригинальная и при затягивании она плотно прижалась на резинку опорника, а после тряски по нашим ямам (порядка 600-800км) резина не выдержела и гайка села глубже, появился стучёк, которого к стати практически не слышно при целых железных крышках закрывающих стойку сверху)))