Страница 1 из 1
Новый техрегламент хоронит правый руль
#1 Новый техрегламент
Отправлено 12 August 2013 - 22:46
Вступил в силу новый «Технический регламент о безопасноСТИ транспортных средств». И первые поправки к нему.
Проект документа разрабатывался около двух лет, однако первоначальный вариант, опубликованный весной на сайте Минпромторга России, вызвал массу нареканий, в основном со стороны владельцев праворульных машин и “американок”, которые новый регламент ставил вне закона. В итоге власть в очередной раз пошла на мировую с дальневосточной общественностью - все равно за Байкалом пока предложить нечего, не на “жигули” же людей пересаживать! Хотя противоречие осталось...
МОЖНО, НО НЕЛЬЗЯ
Новый техрегламент дает определения некоторым терминам и понятиям, которых не было в прежних аналогичных документах: “аварийный люк”, “аварийный выход”, “автопоезд”, ABS, “база транспортного средства”, “броневая защита”, “исходная ось (дает определение световому пучку фар - J)”, “подушка безопасноСТИ”, “модельный год”. Также он разъясняет, чем отличаются газоразрядные фары DR, DC, DCR от галогенных HR, HC и HCR. Пункту, касающемуся светового пучка фар, вообще отводится немало места, хотя галогенки у нас уже запрещены. Зато раздел разъясняет, как использовать световые приборы на японских и американских авто: из-за иного руля и другого рассеивателя световой пучок у них нашим ГОСТам (точнее, СНИПам) не отвечает. Но, согласно регламенту, надо просто наклеить на фары прозрачные накладки - говорят, такие продаются в автомагазинах - и точно следовать инструкции. И все будет в порядке.
Также новый регламент определяет, что все транспортные средства, перевозящие людей, а также крупногабаритные или опасные грузы, должны быть оснащены не только курсографами, но и системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Если, не дай бог, авария, спасатели определят место ЧП по координатам.
И, наконец, VIN... Идентификационный номер транспортного средства должен иметь обязательно 17 символов (согласно международному стандарту ISO 3779-1983; его придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Volvo, Honda, Jaguar, Renault, Rover, Saab, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Hyndai, KIA, Subaru, Toyota и Nissan). Именно это и ставит под сомнение возможность использования в России праворульных авто из Японии: у них-то VIN как такового нет, только номер кузова, а в нем - 11 символов. Каким образом будет решено несоответствие между “можно” и “нельзя”, сами разработчики пока затрудняются объяснить. Поговаривают о введении некоего дополнительного “кадастра” VIN японских автомобилей. Тем более что, как уже было сказано, альтернативы “японкам” у дальневосточников и сибиряков просто нет. Правда, рано или поздно правому рулю все равно поставят какой-то запрет, поскольку, обсуждая еще проект регламента, Владимир Путин заявил, что “мы будем добиваться, чтобы любая импортная техника полностью соответствовала действующим в стране нормам”. Так что или придется расширять нормы, или запрещать ввоз “японок”.
Еще одна неприятная новость: “кенгурины” - такие красивые решетки из толстых труб, защищающие бампер, решетку радиатора и капот, - теперь тоже запрещены. Исключение сделано для серийно изготовленных устройств, которые устанавливаются штатно. Такие, как плаСТИковый “кенгурин” на “Ниве” премьера. И только на “Нивы” эти устройства устанавливаются официально! Если вы решите купить УАЗ с “кенгурином” - это, скорее всего, дополнительная опция, “прикрученная” в салоне для увеличения стоимоСТИ авто.
А вот интересный нюанс. Если у вас “жигули”-”классика” и вы вдруг решите поменять у авто бампер (например, поставить на “шестерку” бампер от “пятерки”), то ваши действия подпадают под запрет. Поскольку, согласно новому техрегламенту, “левый” бампер будет считаться “выступающей вперед частью конструкции, крепящейся к элементам передней чаСТИ транспортного средства, изготавливаемой из стали или других материалов с аналогичными характериСТИками”. То же касается и “джиперов”, меняющих на своих вездеходах бамперы на тавровые балки с прорезью под трос лебедки.
ТАБУ НА САМОДЕЛКИ
Отдельный пункт документа касается мастеров-“самоделкиных”: он разъясняет, каким образом производители, включая частных, могут получить в России “одобрение транспортного средства”, сколько автомобилей надо представить на сертификационные испытания (в том числе и на краш-тест). Правда, для одобрения единичного самодельного транспортного средства краш-тест не понадобится, но разработчики документа не скрывают того, что, согласно новому регламенту, получить такое одобрение будет, мягко говоря, очень проблематично. Точнее, практически невозможно. Так что автомобили-мопеды и всевозможные прицепы, созданные в гаражах, скорее всего, зарегистрированы не будут.
Новый техрегламент запрещает эксплуатацию автомобиля с треснувшим лобовым стеклом. Это не подразумевает визита в автосервис, если прилетевший камень оставил небольшой скол. Но, если трещина пересекает все стекло, его придется заменить. Также запрещается закрывать верхнюю часть лобового стекла полосой тонирующей пленки шириной более 14 сантиметров и закрывать зеркало заднего вида посторонними предметами. Это уж понимайте как хотите - относится ли к предметам мягкая игрушка или дезодорант?.. Правда, инспектор ГИБДД, если остановит вас на дороге, не имеет права запретить эксплуатацию ТС при наличии указанных выше нарушений. Это могут сделать только контролирующие организации, перечень которых четко прописан в техрегламенте. Для легковых и грузовых авто “гражданского” пользования это пункты технического осмотра.
К слову, признание тонировки незаконной тоже возможно только после проверки с применением технических средств на пунктах прохождения технического осмотра, при этом температура в помещении - или на воздухе - должна быть не ниже +10 градусов. Так что планы различных управлений ГИБДД устраивать регулярные рейды с целью выявления излишних тонировок противозаконны. Если степень тонировки вызывает сомнения инспектора, ваш автомобиль должен быть направлен на прохождение технической экспертизы.
И, наконец, запрещается сверлить дополнительные отверСТИя в номерных знаках, даже если отверСТИя в них не совпадают с дырочками в бампере, - придется искать и приобретать переходники...
Так что же, одни запреты и минусы? Ну в общем-то да, но есть и исключения. Например, техрегламент наконец-то позаботился о тех, кому лень учить иностранные языки, - с 2013 года все продаваемые в России авто (произведенные на наших сборочных предприятиях или за рубежом) должны иметь русифицированное меню штатной климат-медиасистемы и системы навигации.
Немало в документе и спорных пунктов (прочитайте все 450 с лишним страниц - сами увидите). Вот, например, такой: “Шкала спидометра ТС должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами”. А как быть с авто, у которых цифровые спидометры? Или спидометры с неравномерной шкалой на спортивных “тачках” типа Audi R8?
Разработчики регламента и не скрывают, что документ сырой и его будут править. Первые поправки уже вступили в силу.
Проект документа разрабатывался около двух лет, однако первоначальный вариант, опубликованный весной на сайте Минпромторга России, вызвал массу нареканий, в основном со стороны владельцев праворульных машин и “американок”, которые новый регламент ставил вне закона. В итоге власть в очередной раз пошла на мировую с дальневосточной общественностью - все равно за Байкалом пока предложить нечего, не на “жигули” же людей пересаживать! Хотя противоречие осталось...
МОЖНО, НО НЕЛЬЗЯ
Новый техрегламент дает определения некоторым терминам и понятиям, которых не было в прежних аналогичных документах: “аварийный люк”, “аварийный выход”, “автопоезд”, ABS, “база транспортного средства”, “броневая защита”, “исходная ось (дает определение световому пучку фар - J)”, “подушка безопасноСТИ”, “модельный год”. Также он разъясняет, чем отличаются газоразрядные фары DR, DC, DCR от галогенных HR, HC и HCR. Пункту, касающемуся светового пучка фар, вообще отводится немало места, хотя галогенки у нас уже запрещены. Зато раздел разъясняет, как использовать световые приборы на японских и американских авто: из-за иного руля и другого рассеивателя световой пучок у них нашим ГОСТам (точнее, СНИПам) не отвечает. Но, согласно регламенту, надо просто наклеить на фары прозрачные накладки - говорят, такие продаются в автомагазинах - и точно следовать инструкции. И все будет в порядке.
Также новый регламент определяет, что все транспортные средства, перевозящие людей, а также крупногабаритные или опасные грузы, должны быть оснащены не только курсографами, но и системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Если, не дай бог, авария, спасатели определят место ЧП по координатам.
И, наконец, VIN... Идентификационный номер транспортного средства должен иметь обязательно 17 символов (согласно международному стандарту ISO 3779-1983; его придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Volvo, Honda, Jaguar, Renault, Rover, Saab, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Hyndai, KIA, Subaru, Toyota и Nissan). Именно это и ставит под сомнение возможность использования в России праворульных авто из Японии: у них-то VIN как такового нет, только номер кузова, а в нем - 11 символов. Каким образом будет решено несоответствие между “можно” и “нельзя”, сами разработчики пока затрудняются объяснить. Поговаривают о введении некоего дополнительного “кадастра” VIN японских автомобилей. Тем более что, как уже было сказано, альтернативы “японкам” у дальневосточников и сибиряков просто нет. Правда, рано или поздно правому рулю все равно поставят какой-то запрет, поскольку, обсуждая еще проект регламента, Владимир Путин заявил, что “мы будем добиваться, чтобы любая импортная техника полностью соответствовала действующим в стране нормам”. Так что или придется расширять нормы, или запрещать ввоз “японок”.
Еще одна неприятная новость: “кенгурины” - такие красивые решетки из толстых труб, защищающие бампер, решетку радиатора и капот, - теперь тоже запрещены. Исключение сделано для серийно изготовленных устройств, которые устанавливаются штатно. Такие, как плаСТИковый “кенгурин” на “Ниве” премьера. И только на “Нивы” эти устройства устанавливаются официально! Если вы решите купить УАЗ с “кенгурином” - это, скорее всего, дополнительная опция, “прикрученная” в салоне для увеличения стоимоСТИ авто.
А вот интересный нюанс. Если у вас “жигули”-”классика” и вы вдруг решите поменять у авто бампер (например, поставить на “шестерку” бампер от “пятерки”), то ваши действия подпадают под запрет. Поскольку, согласно новому техрегламенту, “левый” бампер будет считаться “выступающей вперед частью конструкции, крепящейся к элементам передней чаСТИ транспортного средства, изготавливаемой из стали или других материалов с аналогичными характериСТИками”. То же касается и “джиперов”, меняющих на своих вездеходах бамперы на тавровые балки с прорезью под трос лебедки.
ТАБУ НА САМОДЕЛКИ
Отдельный пункт документа касается мастеров-“самоделкиных”: он разъясняет, каким образом производители, включая частных, могут получить в России “одобрение транспортного средства”, сколько автомобилей надо представить на сертификационные испытания (в том числе и на краш-тест). Правда, для одобрения единичного самодельного транспортного средства краш-тест не понадобится, но разработчики документа не скрывают того, что, согласно новому регламенту, получить такое одобрение будет, мягко говоря, очень проблематично. Точнее, практически невозможно. Так что автомобили-мопеды и всевозможные прицепы, созданные в гаражах, скорее всего, зарегистрированы не будут.
Новый техрегламент запрещает эксплуатацию автомобиля с треснувшим лобовым стеклом. Это не подразумевает визита в автосервис, если прилетевший камень оставил небольшой скол. Но, если трещина пересекает все стекло, его придется заменить. Также запрещается закрывать верхнюю часть лобового стекла полосой тонирующей пленки шириной более 14 сантиметров и закрывать зеркало заднего вида посторонними предметами. Это уж понимайте как хотите - относится ли к предметам мягкая игрушка или дезодорант?.. Правда, инспектор ГИБДД, если остановит вас на дороге, не имеет права запретить эксплуатацию ТС при наличии указанных выше нарушений. Это могут сделать только контролирующие организации, перечень которых четко прописан в техрегламенте. Для легковых и грузовых авто “гражданского” пользования это пункты технического осмотра.
К слову, признание тонировки незаконной тоже возможно только после проверки с применением технических средств на пунктах прохождения технического осмотра, при этом температура в помещении - или на воздухе - должна быть не ниже +10 градусов. Так что планы различных управлений ГИБДД устраивать регулярные рейды с целью выявления излишних тонировок противозаконны. Если степень тонировки вызывает сомнения инспектора, ваш автомобиль должен быть направлен на прохождение технической экспертизы.
И, наконец, запрещается сверлить дополнительные отверСТИя в номерных знаках, даже если отверСТИя в них не совпадают с дырочками в бампере, - придется искать и приобретать переходники...
Так что же, одни запреты и минусы? Ну в общем-то да, но есть и исключения. Например, техрегламент наконец-то позаботился о тех, кому лень учить иностранные языки, - с 2013 года все продаваемые в России авто (произведенные на наших сборочных предприятиях или за рубежом) должны иметь русифицированное меню штатной климат-медиасистемы и системы навигации.
Немало в документе и спорных пунктов (прочитайте все 450 с лишним страниц - сами увидите). Вот, например, такой: “Шкала спидометра ТС должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами”. А как быть с авто, у которых цифровые спидометры? Или спидометры с неравномерной шкалой на спортивных “тачках” типа Audi R8?
Разработчики регламента и не скрывают, что документ сырой и его будут править. Первые поправки уже вступили в силу.
1.Купил Субару
2.Ездил Боком Закатал Вхлам Ездил Боком
3.?????
4.PROFIT
2.
3.?????
4.PROFIT
#4 Новый техрегламент
Отправлено 13 August 2013 - 08:34
очередной вброс с цель поднять автоТАЗ.
#6 Новый техрегламент
Отправлено 13 August 2013 - 11:50
Регламент свежий, с первого сентября. Добавили 240страниц, много нового. Грят конкретно за колхоз ксенон взялись. Вчерась с депсом разговаривал, им грит и книжки уже учить выдали))
1.Купил Субару
2.Ездил Боком Закатал Вхлам Ездил Боком
3.?????
4.PROFIT
2.
3.?????
4.PROFIT
#8 Гость_Ru09_* Новый техрегламент
Отправлено 13 August 2013 - 12:18
Вводите людей в заблуждение.э
Вот все поправки введеные ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 15 июля 2013 г. N 588
ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НОВОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2013 г. N 588
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июля 2013 г. N 588
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Пункт 5.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасноСТИ дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст. 931), изложить в следующей редакции:
"5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасноСТИ колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.".
2. В техническом регламенте о безопасноСТИ колесных транспортных средств, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828):
пункт 2.3.2 приложения N 5 к указанному техническому регламенту признать утратившим силу;
пункт 5.2 приложения N 7 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:
"5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации
5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допуСТИмой глубине рисунка протектора шин).
5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.
5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S", во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4 мм.
Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину
5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.".
Вот все поправки введеные ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 15 июля 2013 г. N 588
ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НОВОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2013 г. N 588
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июля 2013 г. N 588
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Пункт 5.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасноСТИ дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст. 931), изложить в следующей редакции:
"5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасноСТИ колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.".
2. В техническом регламенте о безопасноСТИ колесных транспортных средств, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828):
пункт 2.3.2 приложения N 5 к указанному техническому регламенту признать утратившим силу;
пункт 5.2 приложения N 7 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:
"5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации
5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допуСТИмой глубине рисунка протектора шин).
5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.
5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S", во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4 мм.
Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину
5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.".
#9 Гость_Ru09_* Новый техрегламент
Отправлено 13 August 2013 - 12:20
ВОТ ВСЕ РЕДАКЦИИ ТЕХ РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ от 10 сентября 2009 г. N 720
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706,
от 06.10.2011 N 824, от 22.12.2012 N 1375,
с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 15.07.2013 N 588)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706,
от 06.10.2011 N 824, от 22.12.2012 N 1375,
с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 15.07.2013 N 588)
- ← 8 тысяч за ремон бампера - нормально?
- Юридический раздел
- Изменения в КоАПе с 1 сентября 2013 года. →
Поделиться темой:
Страница 1 из 1