
Для Патрика ФЛОДИНА и Тимо АЛЛАНЕНА заключительный день Wales Rally of Great Britain сложился и легко, и сложно одновременно. Имея пятиминутное преимущество перед чешским экипажем Мартина Семерада и всего лишь 70 километров скоростных участков до финиша – главной задачей было не допустить собственных ошибок. Для Патрика, привыкшего идти на пределе в борьбе с соперниками, такая задача была достаточно утомительна. Уже второй день он говорил одно и то же: медленно ехать я просто не умею! Но рассчитать силы и скорость удалось. Выиграв лишь два спецучастка в заключительный, четвертый день гонки – Патрик и Тимо поднялись на подиум финального этапа сезона. Вторая подряд победа под занавес чемпионата, завоеванное «серебро» Production WRC – стали неплохой «компенсацией» за те сложности, с которыми этот год начинался для российской команды.
В заключительный день ралли стояла солнечная погода, хотя и поднялся весьма сильный ветер. Дороги местами успели подсохнуть, скорости возросли и многие пилоты отметили, что в этот день гонка доставляла наибольшее удовольствие. Экипажи преодолели два круга, состоявшие из спецучастков по территории армейского полигона. В том числе, один из них – наиболее быстрый, широкий и короткий – при втором прохождении транслировался в прямом телеэфире.
Экипаж Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ утром финального дня стоял перед выбором: броситься в атаку, пытаясь отвоевать еще одну позицию, или сделать ставку на надежность, которая пока что в этой гонке работала очень неплохо. Выбор был сделан в пользу надежности. Экипаж проводит свой дебютный сезон в Чемпионате Мира, и никакие «локальные» победы пока не стоят того риска, который может привести к аварии и к тому, что необходимый для будущих стартов опыт не будет получен. В итоге выбор оказался абсолютно правильным. Быстрый и самый опытный из всех участников PWRC поляк Михал Косцюшко проскочил вперед (как позже выяснилось – к серебряным наградам этого ралли), Дмитрий ТАГИРОВ сумел отстоять свои позиции от атак пилота из ОАЭ Маджеда Аль Шамси – и в итоге россияне завершили гонку на пятой строчке протокола. Но по результатам работы технической инспекции автомобиль Мартина Семерада был признан не соответствующим техническим требованиям, и результат чеха был аннулирован. Дмитрий ТАГИРОВ и Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ поднялись в итоговой таблице на четвертую строку – после аргентинского подиума это стало их лучшим результатом в сезоне PWRC. Достойный финиш, а главное, что удалось достичь экипажу - это преодолеть психологические последствия тяжелой аварии, в которую Дмитрий и Анна попали на предыдущем этапе в Испании.
Петербургский экипаж Никиты ФИЛИППОВА и Сергея ГЕРАСИМЕНКО, которые впервые выступили на мировом уровне – провел день хорошо, но… итогового результата не получил. По решению Коллегии спортивных комиссаров, за ошибку в прохождении одного из пунктов контроля времени накануне – питерские спортсмены были исключены из зачета, полностью пройдя дистанцию. Стоит отметить, что, даже зная об этом факте, организаторы позволили Никите и Сергею, прошедшим дистанцию гонки полностью – проехать через финишный подиум, и даже было объявлено о том, что экипаж показал 27 результат в абсолютном зачете ралли (что для дебютного выступления – совсем неплохо). Сами спортсмены не особенно расстроены отсутствием «формального» результата. Для них главным было – попробовать, что же такое настоящее «мировое ралли», и этот опыт Никита и Сергей смогли получить в полной мере.
Мировой раллийный сезон завершен. И можно уверенно сказать, что Subaru Team Russia остается одним из наиболее серьезных игроков в этой престижной мировой серии – Production WRC. Subaru российской подготовки остаются одними из самых быстрых среди всех автомобилей, участвующих в PWRC. Теперь наступает время проанализировать итоги сезона и готовить планы на будущий год.
Патрик ФЛОДИН, пилот Subaru Team Russia: Очень неплохо закончить сезон на такой ноте! Выиграли две последние гонки, я оказался вторым в чемпионате – это здорово! Надеюсь, команда тоже довольна. Отдельное спасибо господину Успенскому, что все это стало реальностью. Мне кажется, что всей команде есть, чем гордиться!
Дмитрий ТАГИРОВ, пилот: В целом по гонке сделали отличную работу на будущее, много выводов. Нужно будет много времени, чтобы со всем разобраться. Но считаю, что задачу выполнили, хоть и не на максимуме. Но с точки зрения опыта – нормально все. Дороги здесь хорошие! Они не разбиваются, можно пилотировать чисто, нет такого, что появляются какие-то камни, как в той же Португалии. Правильные такие дороги!
Никита ФИЛИППОВ, пилот: Заключительный день прошел без эксцессов. Машина, в принципе – слушалась. Пара моментов была с коробкой, но в итоге – все нормально. Главное – доехали до финиша, это была основная задача. Все безумно понравилось, приобрели огромный опыт. Надеюсь, в следующем году продолжим все это мероприятие по участию в WRC. Мы сделали для себя очень много пометок – что нужно сделать, как построить логистику. Так что – все отлично, несмотря на то, что формального результата в гонке у нас нет.