Делаем из лесника проходимца
#1 Делаем из лесника проходимца
Отправлено 29 April 2011 - 23:40
Решил лифтануть форик перед рыболовным сезоном. Было две задачи:
1. Убрать стабилизаторы. По двум причинам - стабилизаторы на обоих осях и форик легко вывешивался на любой неровности, жесткая связь между левой и правой стороной делает прохождение выбоин и кочек под одним колесом очень жесткой - хотелось бы больше мягкости в связи с обилием плохих дорог даже в городе.
2. Установить полиуретановые поставки высотой 3 см - гражданский лифт.
Ранее заметил что вывеситься на стабилизаторах проще простого. Вот простой пример. Как то задом парковался с ледяной колеи и к стыду не смог - два колеса предательски месили снежную кашу. Выходя через пару часов меня ждал еще больший подвох - на этом месте стояла десятка. Наверное это было одним из толчков к модификации.
Предварительно был куплен набор поставок на кузов SF5 в г.Новосибирске, производитель заботливо положил удлиненные шпильки по 3 шт. на проставку.
Так как был свидетелем сего действа - некоторые моменты зафиксированы в виде изображений.
Тоже касается и другой стороны. Всего то 4 болта на 12. Стабилизатор с линками благополучно покидает форик - запланированая "лишняя" деталь
С задней осью тоже самое, но конструкторы Subaru удивили - линки прикручены болтами на 14 (хотя сам стабилизатор тоньше), пришлось лишний раз вылазить из ямы. Вот оно дорогое обслуживание Субару - лишние человеко/часы, а я то думаю почему так дорого .
Далее идет замена стоек. Спереди все просто, снимаем колесо, тем же ключем на 12 откручиваем три гайки крепления стойки к стакану сверху и два болта на 19 крепления стойки к ступице. К баллонику на 19 понадобиться еще одна головка или ключ - для фиксации.
1. Убрать стабилизаторы. По двум причинам - стабилизаторы на обоих осях и форик легко вывешивался на любой неровности, жесткая связь между левой и правой стороной делает прохождение выбоин и кочек под одним колесом очень жесткой - хотелось бы больше мягкости в связи с обилием плохих дорог даже в городе.
2. Установить полиуретановые поставки высотой 3 см - гражданский лифт.
Ранее заметил что вывеситься на стабилизаторах проще простого. Вот простой пример. Как то задом парковался с ледяной колеи и к стыду не смог - два колеса предательски месили снежную кашу. Выходя через пару часов меня ждал еще больший подвох - на этом месте стояла десятка. Наверное это было одним из толчков к модификации.
Предварительно был куплен набор поставок на кузов SF5 в г.Новосибирске, производитель заботливо положил удлиненные шпильки по 3 шт. на проставку.
Так как был свидетелем сего действа - некоторые моменты зафиксированы в виде изображений.
Тоже касается и другой стороны. Всего то 4 болта на 12. Стабилизатор с линками благополучно покидает форик - запланированая "лишняя" деталь
С задней осью тоже самое, но конструкторы Subaru удивили - линки прикручены болтами на 14 (хотя сам стабилизатор тоньше), пришлось лишний раз вылазить из ямы. Вот оно дорогое обслуживание Субару - лишние человеко/часы, а я то думаю почему так дорого .
Далее идет замена стоек. Спереди все просто, снимаем колесо, тем же ключем на 12 откручиваем три гайки крепления стойки к стакану сверху и два болта на 19 крепления стойки к ступице. К баллонику на 19 понадобиться еще одна головка или ключ - для фиксации.
Доброта - привилегия сильных
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
#2 Делаем из лесника проходимца
Отправлено 29 April 2011 - 23:46
Тут инженеры субару меня удивили во второй раз - тормозной шланг проходит сквозь ухо, ни вынуть шланг, ни снять "ухо" нельзя - стойка повисает на нем. Можно лишь снять пластинку тогда шланг будет немного двигаться в "ухе", а чтобы заменить стойку совсем нужно откручивать шланг со сливом тормозной жидкости.
Хорошо, что это не понадобилось.
Далее меняем шпильки - два сильных удара большим молотком и старые вылетают. Но тут сюрприз приготовили производители проставок - шпильки удлиненные не входят в старые отверстия, резьба то таже (для гайки на 12), а вот насечка у шляпки сделана на большем диаметре. Всё проставки уже не болт-он! Берем дрель и сверлом на 10 мм увеличиваем отверстия в верхнем креплении стойки - три сильных удара молотком и новая шпилька на месте.
С задней осью все также, но раза в два сложнее. Нижний болт на 19 мешает открутить граната - нужно второму лезть в яму и ключем фиксировать болт, пока другой откручивает гайку. Чтобы вынуть стойку из-за пресловутого "УХА" нужно будет снимать тормозной суппорт (еще две доп гайки, кажется на 12) и в качестве заключения это стягивание пружины и разбор стойки, так как резинка под пружиной не дает вставить длинные шпильки. Но все выполнимо.
В итоге имеем повышенный клиренс, ну тут без магии 3 см и есть 3 см. Даже садясь в машину, чтобы выгнать с ямы я уже попой (пардон дамы) зацепился за развитые боковые опоры сидения ибо привычка была опускаться чуть ниже. Визуально лесник тоже вырос.
Съем стабилизаторов проявился достаточно явно - проходить глубокие ямы стало гораздо комфортнее, можно сказать почти незаметно (конечно, по сравнению с тем что было раньше). Каждое колесо отрабатываем ямы независимо и не тянет за собой противоположную стойку. Думаю жесткость подвески этим и определялась. На полицейских лежачих это не сказывается. Собственно на легнуме, где только передний стабилизатор, я заметил, что передними колесами проходить ямы гораздо жоще чем задними - поэтому так уверенно снимал с форестера. Крены как таковых при перестроениях не заметил сильных, но еще проверю в резких поворотах. Однако теперь такое ощущение, что сначала сдвигаются колеса, а чуть позже за ними едет кузов. То есть можно сказать, что жесткость при перестроении тоже снизилась.
Проходимость еще предстоит сравнивать.
Думаю теперь колеса будут лучше отслеживать рельеф и зацеп на неровной скользкой дороге увеличится.
В планах, задние стойки от SG5 и новые стойки спереди + синие пружины Heavy Duty + МТ резина не очень злая, думаю еще сантиметра 2-3 это добавит. Больший лифт мне наверное не нужен, во всяком случае необходимости в этом пока нет.
Удачи на наших дорогах!
Хорошо, что это не понадобилось.
Далее меняем шпильки - два сильных удара большим молотком и старые вылетают. Но тут сюрприз приготовили производители проставок - шпильки удлиненные не входят в старые отверстия, резьба то таже (для гайки на 12), а вот насечка у шляпки сделана на большем диаметре. Всё проставки уже не болт-он! Берем дрель и сверлом на 10 мм увеличиваем отверстия в верхнем креплении стойки - три сильных удара молотком и новая шпилька на месте.
С задней осью все также, но раза в два сложнее. Нижний болт на 19 мешает открутить граната - нужно второму лезть в яму и ключем фиксировать болт, пока другой откручивает гайку. Чтобы вынуть стойку из-за пресловутого "УХА" нужно будет снимать тормозной суппорт (еще две доп гайки, кажется на 12) и в качестве заключения это стягивание пружины и разбор стойки, так как резинка под пружиной не дает вставить длинные шпильки. Но все выполнимо.
В итоге имеем повышенный клиренс, ну тут без магии 3 см и есть 3 см. Даже садясь в машину, чтобы выгнать с ямы я уже попой (пардон дамы) зацепился за развитые боковые опоры сидения ибо привычка была опускаться чуть ниже. Визуально лесник тоже вырос.
Съем стабилизаторов проявился достаточно явно - проходить глубокие ямы стало гораздо комфортнее, можно сказать почти незаметно (конечно, по сравнению с тем что было раньше). Каждое колесо отрабатываем ямы независимо и не тянет за собой противоположную стойку. Думаю жесткость подвески этим и определялась. На полицейских лежачих это не сказывается. Собственно на легнуме, где только передний стабилизатор, я заметил, что передними колесами проходить ямы гораздо жоще чем задними - поэтому так уверенно снимал с форестера. Крены как таковых при перестроениях не заметил сильных, но еще проверю в резких поворотах. Однако теперь такое ощущение, что сначала сдвигаются колеса, а чуть позже за ними едет кузов. То есть можно сказать, что жесткость при перестроении тоже снизилась.
Проходимость еще предстоит сравнивать.
Думаю теперь колеса будут лучше отслеживать рельеф и зацеп на неровной скользкой дороге увеличится.
В планах, задние стойки от SG5 и новые стойки спереди + синие пружины Heavy Duty + МТ резина не очень злая, думаю еще сантиметра 2-3 это добавит. Больший лифт мне наверное не нужен, во всяком случае необходимости в этом пока нет.
Удачи на наших дорогах!
Доброта - привилегия сильных
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
#3 Делаем из лесника проходимца
Отправлено 30 April 2011 - 00:13
что то меня как то смущает избавление от такой детали, как стабилизатора, без него лучше быстро не ездить.... форь крениться в поворотах будет огого как, плюс простивки.... выдать афтар на все лето в путешествовать поедет, причем по бездорожью))))
#4 Делаем из лесника проходимца
Отправлено 30 April 2011 - 00:19
zurdo сказал:
Крены как таковых при перестроениях не заметил сильных, но еще проверю в резких поворотах.
только аккуратней, а то не удержишь, он теперь не так в повороты входит, а с запазданием и с большим радиусом
#5 Делаем из лесника проходимца
Отправлено 30 April 2011 - 00:20
Да да все лето, осень и весну. Съезжаете с центральных улиц Омска и давай по бездорожью (ну из последнего бездорожья например ул. Заводская, ул. Лескова, ул. Звездова или ул.Омская). А вы на лето в столицу собираетесь?
Доброта - привилегия сильных
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
#6 Делаем из лесника проходимца
Отправлено 30 April 2011 - 00:23
GLOOM сказал:
только аккуратней
конечно нужно аккуратнее - управляемость снизиться в поворотах однозначно. Но на наших дорогах быстро ездить нельзя не из-за поворотов, а из-за качества дорог. Думаю моя средняя скорость по городу все же несколько увеличиться из-за чуть более скоростного прохождения "бездорожья".
Доброта - привилегия сильных
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
#7 Делаем из лесника проходимца
Отправлено 30 April 2011 - 10:19
Снимать "лишние" детали... ну я незнаю даже... Думаешь конструкторы Субару промахнулись?)))
На своем такого делать точно не буду))) У меня другая позиция - для бездорог нужен авто именно бездорожник. Тоесть 1 авто для города и 1 авто для каки загородной.
Ну а за смелость и руки прямые держи 5ку!
На своем такого делать точно не буду))) У меня другая позиция - для бездорог нужен авто именно бездорожник. Тоесть 1 авто для города и 1 авто для каки загородной.
Ну а за смелость и руки прямые держи 5ку!
#8 Делаем из лесника проходимца
Отправлено 30 April 2011 - 11:06
Конструкторы не промахнулись. Я воспринимаю лесник как УНИВЕРСАЛЬНЫЙ автомобиль, из которого можно сделать и небольшой внедорожник, и городскую машину. Поставить стабилизаторы назад - минут 15 (8 болтов на обе оси). Ну а иметь две заточенные машины для города и бездорожья - ну это конечно отлично. Я бы взял ММС Галант и Пажеро ИО, но если нужен действительно УНИВЕРСАЛЬНЫЙ авто, то конечно лесник.
Доброта - привилегия сильных
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
#15 Делаем из лесника проходимца
Отправлено 02 May 2011 - 15:12
Как думаете Cordiant Off Road 215/65 R16 не будут задевать арки на моем лифте? А то кто то писал, что они больше номинального размера У кого есть опыт?
Доброта - привилегия сильных
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
#18 Делаем из лесника проходимца
Отправлено 19 May 2011 - 17:36
Четвертые сверху и далее тыц
Кстати подсмотрел у LSD при полном стоке стоит аж 215/70 R16 и задевает лишь на кочках и при полной загрузке
Кстати подсмотрел у LSD при полном стоке стоит аж 215/70 R16 и задевает лишь на кочках и при полной загрузке
Доброта - привилегия сильных
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
#19 Делаем из лесника проходимца
Отправлено 19 May 2011 - 19:52
После установки проставок сайлентблоки надо ослаблять? развал/схождение делать? И если стабилизаторы оставлять, линки длиннее надо или родные пойдут?
Говорят их разорвать может. Тоже подумываю приподнять форика на 3см.
Говорят их разорвать может. Тоже подумываю приподнять форика на 3см.
Forester SG5 2.0 Атмо