Subaru Club Omsk: Делаем из лесника проходимца - Subaru Club Omsk

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Делаем из лесника проходимца

#1 Пользователь офлайн   zurdo  Делаем из лесника проходимца

  • у меня SUBARU
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 515
  • Регистрация: 15 December 10

Отправлено 29 April 2011 - 23:40

Решил лифтануть форик перед рыболовным сезоном. Было две задачи:
1. Убрать стабилизаторы. По двум причинам - стабилизаторы на обоих осях и форик легко вывешивался на любой неровности, жесткая связь между левой и правой стороной делает прохождение выбоин и кочек под одним колесом очень жесткой - хотелось бы больше мягкости в связи с обилием плохих дорог даже в городе.
2. Установить полиуретановые поставки высотой 3 см - гражданский лифт.

Ранее заметил что вывеситься на стабилизаторах проще простого. Вот простой пример. Как то задом парковался с ледяной колеи и к стыду не смог - два колеса предательски месили снежную кашу. Выходя через пару часов меня ждал еще больший подвох - на этом месте стояла десятка. :-) Наверное это было одним из толчков к модификации.

Предварительно был куплен набор поставок на кузов SF5 в г.Новосибирске, производитель заботливо положил удлиненные шпильки по 3 шт. на проставку.

Так как был свидетелем сего действа - некоторые моменты зафиксированы в виде изображений.
Прикрепленное изображение: 28042011833.jpg
Прикрепленное изображение: 28042011835.jpg
Тоже касается и другой стороны. Всего то 4 болта на 12. Стабилизатор с линками благополучно покидает форик - запланированая "лишняя" деталь ;;-)))
С задней осью тоже самое, но конструкторы Subaru удивили - линки прикручены болтами на 14 (хотя сам стабилизатор тоньше), пришлось лишний раз вылазить из ямы. Вот оно дорогое обслуживание Субару - лишние человеко/часы, а я то думаю почему так дорого :-).

Далее идет замена стоек. Спереди все просто, снимаем колесо, тем же ключем на 12 откручиваем три гайки крепления стойки к стакану сверху и два болта на 19 крепления стойки к ступице. К баллонику на 19 понадобиться еще одна головка или ключ - для фиксации.
Прикрепленное изображение: 28042011837.jpg
Прикрепленное изображение: 28042011839.jpg
Прикрепленное изображение: 28042011840.jpg
Доброта - привилегия сильных
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
0

#2 Пользователь офлайн   zurdo  Делаем из лесника проходимца

  • Автор темы
  • у меня SUBARU
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 515
  • Регистрация: 15 December 10

Отправлено 29 April 2011 - 23:46

Тут инженеры субару меня удивили во второй раз - тормозной шланг проходит сквозь ухо, ни вынуть шланг, ни снять "ухо" нельзя - стойка повисает на нем. Можно лишь снять пластинку тогда шланг будет немного двигаться в "ухе", а чтобы заменить стойку совсем нужно откручивать шланг со сливом тормозной жидкости.
Прикрепленное изображение: 28042011841.jpg
Хорошо, что это не понадобилось.

Далее меняем шпильки - два сильных удара большим молотком и старые вылетают. Но тут сюрприз приготовили производители проставок - шпильки удлиненные не входят в старые отверстия, резьба то таже (для гайки на 12), а вот насечка у шляпки сделана на большем диаметре. Всё проставки уже не болт-он! Берем дрель и сверлом на 10 мм увеличиваем отверстия в верхнем креплении стойки - три сильных удара молотком и новая шпилька на месте.
Прикрепленное изображение: 28042011842.jpg
Прикрепленное изображение: 28042011844.jpg
Прикрепленное изображение: 28042011843.jpg

С задней осью все также, но раза в два сложнее. Нижний болт на 19 мешает открутить граната - нужно второму лезть в яму и ключем фиксировать болт, пока другой откручивает гайку. Чтобы вынуть стойку из-за пресловутого "УХА" нужно будет снимать тормозной суппорт (еще две доп гайки, кажется на 12) и в качестве заключения это стягивание пружины и разбор стойки, так как резинка под пружиной не дает вставить длинные шпильки. Но все выполнимо.

В итоге имеем повышенный клиренс, ну тут без магии 3 см и есть 3 см. Даже садясь в машину, чтобы выгнать с ямы я уже попой (пардон дамы) зацепился за развитые боковые опоры сидения ибо привычка была опускаться чуть ниже. Визуально лесник тоже вырос.
Съем стабилизаторов проявился достаточно явно - проходить глубокие ямы стало гораздо комфортнее, можно сказать почти незаметно (конечно, по сравнению с тем что было раньше). Каждое колесо отрабатываем ямы независимо и не тянет за собой противоположную стойку. Думаю жесткость подвески этим и определялась. На полицейских лежачих это не сказывается. Собственно на легнуме, где только передний стабилизатор, я заметил, что передними колесами проходить ямы гораздо жоще чем задними - поэтому так уверенно снимал с форестера. Крены как таковых при перестроениях не заметил сильных, но еще проверю в резких поворотах. Однако теперь такое ощущение, что сначала сдвигаются колеса, а чуть позже за ними едет кузов. То есть можно сказать, что жесткость при перестроении тоже снизилась.
Проходимость еще предстоит сравнивать.
Думаю теперь колеса будут лучше отслеживать рельеф и зацеп на неровной скользкой дороге увеличится. :-)

Прикрепленное изображение: 29042011845.jpg

В планах, задние стойки от SG5 и новые стойки спереди + синие пружины Heavy Duty + МТ резина не очень злая, думаю еще сантиметра 2-3 это добавит. Больший лифт мне наверное не нужен, во всяком случае необходимости в этом пока нет.

Удачи на наших дорогах! :-)
Доброта - привилегия сильных
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
0

#3 Пользователь офлайн   GLOOM  Делаем из лесника проходимца

  • у меня SUBARU
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Субаровод
  • Сообщений: 955
  • Регистрация: 23 September 10
  • Город: г. Омск

Отправлено 30 April 2011 - 00:13

что то меня как то смущает избавление от такой детали, как стабилизатора, без него лучше быстро не ездить.... форь крениться в поворотах будет огого как, плюс простивки.... выдать афтар на все лето в путешествовать поедет, причем по бездорожью))))
0

#4 Пользователь офлайн   GLOOM  Делаем из лесника проходимца

  • у меня SUBARU
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Субаровод
  • Сообщений: 955
  • Регистрация: 23 September 10
  • Город: г. Омск

Отправлено 30 April 2011 - 00:19

zurdo сказал:

Крены как таковых при перестроениях не заметил сильных, но еще проверю в резких поворотах.

только аккуратней, а то не удержишь, он теперь не так в повороты входит, а с запазданием и с большим радиусом
0

#5 Пользователь офлайн   zurdo  Делаем из лесника проходимца

  • Автор темы
  • у меня SUBARU
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 515
  • Регистрация: 15 December 10

Отправлено 30 April 2011 - 00:20

Да да все лето, осень и весну. Съезжаете с центральных улиц Омска и давай по бездорожью (ну из последнего бездорожья например ул. Заводская, ул. Лескова, ул. Звездова или ул.Омская). А вы на лето в столицу собираетесь? :-)
Доброта - привилегия сильных
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
0

#6 Пользователь офлайн   zurdo  Делаем из лесника проходимца

  • Автор темы
  • у меня SUBARU
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 515
  • Регистрация: 15 December 10

Отправлено 30 April 2011 - 00:23

GLOOM сказал:

только аккуратней

конечно нужно аккуратнее - управляемость снизиться в поворотах однозначно. Но на наших дорогах быстро ездить нельзя не из-за поворотов, а из-за качества дорог. Думаю моя средняя скорость по городу все же несколько увеличиться из-за чуть более скоростного прохождения "бездорожья".
Доброта - привилегия сильных
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
0

#7 Пользователь офлайн   LSD  Делаем из лесника проходимца

  • прокатился на SUBARU
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 306
  • Регистрация: 10 January 11
  • Город: from PO

Отправлено 30 April 2011 - 10:19

Снимать "лишние" детали... ну я незнаю даже... Думаешь конструкторы Субару промахнулись?)))
На своем такого делать точно не буду))) У меня другая позиция - для бездорог нужен авто именно бездорожник. Тоесть 1 авто для города и 1 авто для каки загородной.
Ну а за смелость и руки прямые держи 5ку!
0

#8 Пользователь офлайн   zurdo  Делаем из лесника проходимца

  • Автор темы
  • у меня SUBARU
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 515
  • Регистрация: 15 December 10

Отправлено 30 April 2011 - 11:06

Конструкторы не промахнулись. Я воспринимаю лесник как УНИВЕРСАЛЬНЫЙ автомобиль, из которого можно сделать и небольшой внедорожник, и городскую машину. Поставить стабилизаторы назад - минут 15 (8 болтов на обе оси). Ну а иметь две заточенные машины для города и бездорожья - ну это конечно отлично. Я бы взял ММС Галант и Пажеро ИО, но если нужен действительно УНИВЕРСАЛЬНЫЙ авто, то конечно лесник.
Доброта - привилегия сильных
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
0

#9 Пользователь офлайн   MaDemon  Делаем из лесника проходимца

  • Администратор
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 12820
  • Регистрация: 15 July 09
  • Город: напротив парка 300 летия Омска
  • Моё авто: Subaru Forester Cross Sport Turbo MT Red

Отправлено 30 April 2011 - 15:52

а я вот сегодня наоборот ниже стал на 1см....
Subaru Forester SG5, 2002г. владею с Февраля 2008г.
Изображение
Subaru Forester SG5 Cross Sport, 2002г. Турбо Палка. владею с Сентября 2010г.
Изображение
Обо мне
0

#10 Пользователь офлайн   zurdo  Делаем из лесника проходимца

  • Автор темы
  • у меня SUBARU
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 515
  • Регистрация: 15 December 10

Отправлено 30 April 2011 - 16:34

Перешел с 60 профиля на 55?
Доброта - привилегия сильных
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
0

#11 Пользователь офлайн   MaDemon  Делаем из лесника проходимца

  • Администратор
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 12820
  • Регистрация: 15 July 09
  • Город: напротив парка 300 летия Омска
  • Моё авто: Subaru Forester Cross Sport Turbo MT Red

Отправлено 30 April 2011 - 16:45

с 225*45 на 215*45
Subaru Forester SG5, 2002г. владею с Февраля 2008г.
Изображение
Subaru Forester SG5 Cross Sport, 2002г. Турбо Палка. владею с Сентября 2010г.
Изображение
Обо мне
0

#12 Пользователь офлайн   zurdo  Делаем из лесника проходимца

  • Автор темы
  • у меня SUBARU
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 515
  • Регистрация: 15 December 10

Отправлено 30 April 2011 - 19:42

Тогда 4.5 мм
Доброта - привилегия сильных
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
0

#13 Гость__* Делаем из лесника проходимца

  • Группа: Гости

Отправлено 02 May 2011 - 01:04

MaDemon сказал:

с 225*45 на 215*45

диаметр на 9 мм, а высота на 4-4.5 мм
0

#14 Пользователь офлайн   zurdo  Делаем из лесника проходимца

  • Автор темы
  • у меня SUBARU
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 515
  • Регистрация: 15 December 10

Отправлено 02 May 2011 - 15:05

... а окружность на целых 28 мм! :du_ma_et:
Доброта - привилегия сильных
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
0

#15 Пользователь офлайн   zurdo  Делаем из лесника проходимца

  • Автор темы
  • у меня SUBARU
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 515
  • Регистрация: 15 December 10

Отправлено 02 May 2011 - 15:12

Как думаете Cordiant Off Road 215/65 R16 не будут задевать арки на моем лифте? А то кто то писал, что они больше номинального размера :du_ma_et: У кого есть опыт?
Доброта - привилегия сильных
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
0

#16 Пользователь офлайн   zurdo  Делаем из лесника проходимца

  • Автор темы
  • у меня SUBARU
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 515
  • Регистрация: 15 December 10

Отправлено 04 May 2011 - 18:15

Что никто не одевал такие?

P.S. На новом форуме нет подписей к изображениям :-)
Доброта - привилегия сильных
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
0

#17 Пользователь офлайн   Gebel  Делаем из лесника проходимца

  • слышал о SUBARU
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 08 July 10
  • Город: Омск

Отправлено 19 May 2011 - 16:52

Zurdo, а где проставки покупал? дай ссылочку )
Forester SG5 2.0 Атмо
0

#18 Пользователь офлайн   zurdo  Делаем из лесника проходимца

  • Автор темы
  • у меня SUBARU
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 515
  • Регистрация: 15 December 10

Отправлено 19 May 2011 - 17:36

Четвертые сверху и далее тыц :-)

Кстати подсмотрел у LSD при полном стоке стоит аж 215/70 R16 и задевает лишь на кочках и при полной загрузке :-)
Доброта - привилегия сильных
Лесник с ручным ежиком и улиткой
Subaru Forester SF5, MT, 250 EJиных сил
0

#19 Пользователь офлайн   Gebel  Делаем из лесника проходимца

  • слышал о SUBARU
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 08 July 10
  • Город: Омск

Отправлено 19 May 2011 - 19:52

После установки проставок сайлентблоки надо ослаблять? развал/схождение делать? И если стабилизаторы оставлять, линки длиннее надо или родные пойдут?
Говорят их разорвать может. Тоже подумываю приподнять форика на 3см.
Forester SG5 2.0 Атмо
0

#20 Пользователь офлайн   Gebel  Делаем из лесника проходимца

  • слышал о SUBARU
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 08 July 10
  • Город: Омск

Отправлено 20 May 2011 - 14:50

Собрался себе заказывать проставки! может кому еще надо? доставка до Омска дешевле получится если вместе заказать!
Forester SG5 2.0 Атмо
0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей