WRX Modification Guide, by Kobiyashi
#1 WRX Modification Guide, by Kobiyashi
Отправлено 27 December 2010 - 11:42
1.0 Введение
1.1 - введение К Тюнингу
1.2 - частые ошибки
1.21 – Повышение буста
1.22 - Монтаж Впуска
1.23 - Освобождение от гарантии
1.24 - Обкатка
1.3 – Заказ составляющих тюнинга
2.0 Характеристика двигателя
2.1 Управление двигателем
2.11 - Программируемый
2.12 - Постоянный
2.2 - Датчики
2.21 – Соотношения - A/F
2.22 - EGT
2.23 – Давление буста
2.24 - Другие
2.3 Выхлоп
2.31 - Данупайп
2.32 - Середина
2.33 - аппайп
2.34 – коллектор выпускной
2.35 - Глушитель
2.4 буст контроллеры
2.41 - механические
2.42 - электронные
2.5 Впуск
2.51 - Короткий впуск
2.52 – холодный впуск
2.6 Топливная система
2.61 - Инжекторы
2.62 - Свечи зажигания
2.63 - Насосы
2.64 - Регуляторы
2.65 - рейки
2.7 Интеркулеры
2.71 - Фронт
2.72 – верхний кулер
2.8 Турбины
2.81-IHI VF22
2.82-IHI VF23
2.83-IHI VF30
2.84-IHI VF34
2.9 Разное
2.91 - перепускники
2.92 - Турбо Таймеры
3.0 трансмиссия
3.1 STI 6 Скоростей
4.0 Подвеска
4.1 пружины
4.2 аморы
4.3 Фиксаторы груза Башни стойки
4.4 Стержни влияния
4.5 Coilovers
4.6 Антилифт
|1.0 | ВВЕДЕНИЕ
Тут не вся инфа которая может быть, в общем написали эту инфу чтобы вы немного по чуть чуть начали разбираться в тунинге и тд.
| _____ 1.1 - ВВЕДЕНИЕ К тюнингу
Настройка WRX похожа на настройку любого другого автомобиля. Тут нельзя спешить. Вы должны расмотреть все свои опции и знать точно, что Вы делаете. Если Вы думаете, что тюнингуя Ваш WRX, это не потребует много обслуживания и время, Вы должны сменить хобби. Я тюнингую своё авто больше 6 лет и все еще нахожу что заменить, для чего требуется много моего времени. Если Вы женаты, я бы на вашем месте серьезно поговорил бы с Вашей супругой прежде, чем Вы начнете работать над Вашим автомобилем, удостоверьтесь в том что это устраивает вас обоих.
В общем если у вас есть бабос, время, то эта статья для вас!
| _____ 1.2 - ЧАСТЫЕ ОШИБКИ
Много людей уверены что могут тюнинговать авто не понимая в целом как оно работает. Я рекомендовал бы, чтобы Вы купили “Training WRX” Ником Варном, если Вы серьезно относитесь к настройке Вашего автомобиля
| _____ 1.21 – повышение буста
Люди, мчащиеся за скоростью, поднимают уровень буста сразу же, чтобы получить 20, 30, даже 40 лошадиных сил. Это чрезвычайно опасно и может привести к серьезному повреждению Вашей турбине и даже Вашему двигателю. Перед турбиной находится катализатор, который может улететь в турбину и может помочь вам потратить 2000 баксов на новую хорошую турбину, 40 сил бесплатно, звучит великолепно, но не поднимайте уровень надува до того пока не поменяете аппайп.
| _____ 1.22 - МОНТАЖ ВПУСКА
Я полностью понимаю причину данного мода в глазах субариста).
В большинстве других автомобилей хороший Впуск даст 5 - 10 лошадиных сил, только не в WRX. Это действительно изменяет спул турбины, слышен приятный свист при полном бусте, однако может потенциально повредить Ваш двигатель, не говоря уже о нулевой мощи. Родной впуск (минус гофра во впуске, См., Выхлоп для диаграммы) способен работать до 325 лошадиных сил. Впуски просто беднят смесь авто (Больше Воздуха Меньше Топлива), чтобы получить мощность и могут серьезно повредить Ваш двигатель и турбу если установлено перед модернизациями инжектора и управлением двигателем.
| _____ 1.23 - ОСВОБОЖДЕНИЕ от ГАРАНТИИ
Если бы Вы хотите держать свой автомобиль в соответствии с гарантией, я не рекомендовал бы тюнинговать вообще. Вы можете связаться со своим дилером и узнать, какие переделки являются приемлемыми, однако даже тогда могут снять с гарантии. Лучшая политика все в стоке. Простой перепускник может быть причиной снятия с гарантии авто.
| _____ 1.24 - МЯГКАЯ ОБКАТКА
О нет! Он не сказал того что я думал что он сказал? Да я сказал. Очень много обусждений по этому поводу даже среди профессионалов, должен лия ездить медленно или валить по полной? Правильный ответ, где-то между. Так, что есть лучший путь - к обкатке двигателя? Валить по полной! Почему? Кольца поршней, вот о чем обкатка. Противоречащий широко распространенному мнению, поршневые кольца не изолируют давление сгорания растяжением самих колец. Кольцевое растяжение необходимо только, чтобы очистить масло, препятствовать тому, чтобы масло не вошло в камеру сгорания. Представьте себе, кольцо могут растягиваться на 5-10 фунтов от цилиндрической стены …, Как может такая небольшая площадь колец сопротивляться против тысяч Bar давления сгорания?? От фактического газового давления непосредственно! Газы проходят первое кольцо, и создает противодавление. Проблема состоит в том, что новые кольца совсем не идеальны, и их нужно немного сточить, чтобы полностью изолировать полностью вокруг отверстия. Если газовое давление будет достаточно сильно во время первых км двигателя (газ в пол), то все кольца отточатся о цилиндрическую поверхность, чтобы создавать достаточную компрессию в моторе. Так, какова проблема с легкими обкатками? … заточенный образец штриховки в диаметре расточки цилиндра двигателя действует как файл, чтобы позволить кольцам изнашиваться. Кольца быстро стираются к пикам этой грубости, независимо от того, как сильно двигателем управляют. Фактически, если кольца не будут притерты должным образом первые 50 миль, то они никогда не будут обкатаны. Короткий срок службы мотора вызван двумя вещами, езда на непрогретом моторе и легкие обкатки. О не я уже обкатал автомобиль мягко, что я могу сделать? но в противном случае не волнуйтесь. Потеря сил на 4% просиходит только из-за некорректной установки колец. Единственный реальный способ исправить это, повторно установить кольца, но не стоит того, если Вы не активный в ралли или гонщик трассы. Только следите за кольцами на более большем пробеге.
| _____ 1.3 – что заказать?
Многие люди спрашивают меня о конфигах авто, в общем ниже список необходимых апгрейдов!
A. Выхлоп ([без катов] даунпайп, середина, Глушитель, и аппайп без ката) +10 ЛОШАДИНЫХ СИЛ
B. Турбо Таймер +сохранит ваши лошадиные силы в турбине
C. Датчики (EGT, ШЛЗ, и Буст - минимум) +сохранит силы в двигателе
D. ЭБУ (настройка зажигания, Топливо, Буст-ап) +40-60 ЛОШАДИНЫХ СИЛ
E. Модернизация Топливной системы (Инжекторы, Насос, рейки, Регулятор, и Свечи зажигания) +10 ЛОШАДИНЫХ СИЛ
F. Впуск +5 ЛОШАДИНЫХ СИЛ
G. Сцепление и Маховик +нужно чтобы держать силы
H. Интеркулер +20-30 ЛОШАДИНЫХ СИЛ
I. Турбо +40-150 ЛОШАДИНЫХ СИЛ
|2.0 | РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ
Как большинство из Вас могло предположить, мощность происходит от мотора. Вытаскивание надежной мощности из EJ20 не трудно вообще, пока Вы следуете хорошим надежным указанием и знаете то, что Вы делаете.
| _____ 2.1 – эБУ – Электронный блок управления
Виды ЭБУ. Программируемый (Способный быть измененным пользователем) или Констант (только под готовые решения) и снова это привилегия каждого, если конечно вы меняете моды в авто очень часто, то я рекомендовал бы сделать ваш выбор в сторону программируемого блока управления.
| _____ 2.11 - ПРОГРАММИРУЕМЫЙ
Лучший выбор для энтузиастов WRX, которые будут дорабатывать свой автомобиль регулярно. Я лично рекомендую TurboXS (http://www.turboxs.com) UTEC. Он управляет топливом, зажиганием , бустом, так же как многими другими дополнительными функциями; это может быть изменено на лету через PDA или ноутбук. Я выбираю этот комп просто, потому что это является комплексным подходом. Вы действительно не будете нуждаться ни в каких других топливных регуляторах и всяких приблудах. Некоторым людям нравится иметь отдельные регуляторы для повышения топлива, однако проблема; единственным путем Ваша попытка управлять зажиганием через ЭБУ, которое приводит Вас обратно к своего рода UTEC или Екуфлеш. Почему бы не пропустить другие управленческие продукты и не выбрать управление зажиганием, который включает все?
| _____ 2.12 - ПОСТОЯННЫЙ
Постоянное управление двигателем, главным образом, настроено для зажигания и топлива. Это для тех, кто не меняет конфиг и хочет бустапать, используя внешнее устройство (Гриди Про.) В общем это про то что компы приходят под готовое решение и хрен че там поменяешь. Я лично рекомендовал бы избежать такого управления двигателем.
| _____ 2.2 - ДАТЧИКИ
Датчики - необходимость. Вы испекли бы что-то, не видя температуры на духовке? Я не думаю что сможете что-то сделать с авто тоже самое.
| _____ 2.21 - СООТНОШЕНИЕ A/F
ШЛЗ, a.k.a. АФР датчик, читает отношение воздуха к топливу в Вашем двигателе. Вы хотите, чтобы АФР было ниже (более богатый, больше газа меньше воздуха) . все что ниже 12.5:1 считается богатой смесью для WRX из-за его ограниченного чтения без широкополосного датчика. Большинство людей просто смотрят первые даты в АФР, так как ниже цифра одна, 12.5. Я рекомендую установить широкополосный датчик, чтобы видеть смесь ниже 12.5, если Вы - серьезно тюнингуете свой автомобиль. АФР может использоваться, чтобы понизить температуру в выхлопных газах, добавляя больше топлива к смеси, при уменьшении топлива, чтобы создается больше лошадиных сил, но ЕГТ растет. Что касается того какие сенсоры и датчики использовать, то ни одну компания нельзя считать лучшим, это всего лишь личное предпочтение каждого.
| _____ 2.22 - EGT
EGT, или Температура Выхлопного газа, используется, чтобы измерить насколько горячие Ваши выхлопные газы. Это используется для того, чтобы настроить что-либо на Вашем автомобиле. Высокий ЕГТ, могут повредить Ваш автомобиль и вызвать детонацию, в то время как понижение EGT может понизить турбо рабочие характеристики. Большинство людей полагает, что 1600-1650 градусов по Фаренгейту порог между хорошо и опасяном. В общем нельзя его ставить в стоковое месте где был родной ЕГТ. Это - плохое место для любых температурных чтений из-за его расстояния от двигателя, и что еще более важно его расстояния от позорного скудного цилиндра #3. Почти согласованный всеми тюнирами WRX, сенсор должен быть помещен в коллекторе.
| _____ 2.23 - Буст
Но у меня уже есть стоковый датчик буста, почему я должен менять его? Стоковый датчик буста врет на высоких надувах. Рекомендую гриди, блитц, автометер с ними легче всего настроить машину. Самый легкий способ установки, это врезать через тройник на перепускник, однако лучше поставить его отдельно.
| _____ 2.24 - ДРУГИЕ
Какие есть еще датчики? Их миллион! Температура ОЖ, Давление топлива, Температура масла, Давление масла, и еще много.
| _____ 2.3 - ВЫХЛОП
В общем много сил не даст, но необходимость при установки большей турбины. Повышает прдуваемость.
| _____ 2.31 – Даунпайп
Короче сделана ватно с завода, во первых туда сунули кат 63мм, во вторых он сделать так что блокирует газы проходящие через актуатор, что приводит к затупу самих газов и тд.
Рекомендую ставить 100мм даунпайпы, либо вест гейты. Самое главное чтобы газы шли ровно и не мешали друг другу. Не забудьте вырезать каты )
| _____ 2.32 - середина
Не плохой дизайн, но 76мм лучше. Здесь тоже есть кат, его на удаление. Второй лямбде приедет хана. Надо будет вместо ката, хотя бы приварить резонатор, тогда лямбда хоть как-то будет работать.
| _____ 2.33 - аппайп
Самая ватная деталь в авто, здесь находится кат! Нужно его заменить (аппайп) прежде чем вы собрались поднимать давление. Я рекомендовал бы любой Uppipe без ката. Если аппайп будет слишком велик, то вы снизите скорость потока что плохо сработает на спуле у этой трубы есть место под ЕГТ, я бы рекомендовал не использовать его. А вварить ЕГТ в трубу после 3 цлилндра.
| _____ 2.34 – коллектор выпускной
Коллектор придаст достаточно мощности, но только если вы собираетесь настраивать авто, но если вы собираетесь устанавливать более крупную турбину то заметите что система 4-1 увеличит спул но даст прирост на верхних оборотах . коллектора могут быть разными, посоветовал бы примерять для начало. Я также рекомендовал бы покупать набор, который включает аппайп (таким образом, Вы знаете, что они будут соответствовать), если бабоса хватит. В коллектор надо будет вварить О2 сенсор и ЕГТ на 3 цлиндр
| _____ 2.35 - ГЛУШИТЕЛЬ
Это уже препочтение, кому-то нравится 63мм кому-то 76мм, сильных изменений это не даст(наверное для стока)
| _____ 2.4 – буст контроллеры
Они нужны чтобы управлять бустом, если комп не управляет бустом.
| _____ 2.41 - механический
Механический буст, ставится между турбой и вестгейтом. При повороте болта, можно будет изменять уровень буста, однако на каждой передаче буст будет меняться. Я бы не рекомендовал его использовать выше 1 бара, ибо это развалит ваш мотор.
| _____ 2.42 – электронный
Электронный буст контроллер. Может быть как стоковый соленойд, так и установленный дополнительно между турбиной и актуатором. Отдельный буст контроллер я бы не рекомендовал использовать чтобы давить больше 1 бара. В то время те которые подключены к компу могут управлять надувом по оборотам и передачам..
| _____ 2.5 - ВПУСК
Как было ранее написано, не стоит менять пока вы не собираетесь настраивать авто.
| _____ 2.51 – короткий впуск
Короткий впуск нужен при установке фронта, это необходимость, потому-что часть места будут использовать пайпы под фронт. Так же не стоит устанавливать просто так, во избежания попадания в мотор боле горячего воздуха.
| _____ 2.52 - ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ
Впуск уходит в крыло, где и находится фильтр, якобы от туда поступает охложденный воздух во впуск, но так же такой впсук забедняет смесь, что влечет за собой много последствий
| _____ 2.6 - ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Стандартная система достаточна до 325 сил, выше надо будет менять форсунки, рейки, магистраль, насос и тд
| _____ 2.61 - ИНЖЕКТОРЫ
Форуснки должны меняться в первую очередь, 500сс для врх достаточно если турба не меняется на большую и не используется впрыск нитроса, в противном случае, я бы рекомендовал как минимум 800сс.
Новые форсунки могут работать со стоковым насосом, но лучше его менять.
| _____ 2.62 - СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Тюнинг свечей это самый легкий способ снизхить температуру горения, всего лишь поменять свечи на калильное число 7). Я также рекомендовал бы позволить Механику устанавливать Ваши свечи зажигания, если у Вас нет полного комплекта инструментов и хороших двух или три часа в первый раз, когда Вы меняете их.
| _____ 2.63 - НАСОС
Ваш стоковый насос годится только для стока, если вы планируете поставить больше турбу, то насос нужен качающий 255 литров в час. Так же вместе с насосом я бы поменял топливный регулятор.
| _____ 2.64 - РЕГУЛЯТОР
Хотя не обязательно его ставить, но все таки я бы поставил вместе с насосом, это повзолит избежать много проблем в будущем.
| _____ 2.65 - Рейки
Топливные рейки необходимо менять если собираетесь бустапать, и если вы хотите чтобы ваш мотор отъездил как мнимум 160 000 км. Цилиндр номер 3 всегда беднит смесь, и там самая высокая температура, даже если нет детонации, высокая температура делает свое дело.
| _____ 2.7 - Интеркуллер
Если собираетесь менять турбину, то интеркуллер нужно менять, есть два типа, фронт и топ. Есть как преимущества у каждого так и недостатки..
| _____ 2.71 - ФРонт
У фронта самая хорошая система охлождения воздуха, но её минус, длинна труб, которые создают дополнительный лаг турбины.
Елси вас интересует максимальная мощность то фронт именно для вас.
| _____ 2.72 – топ куллер
Топ куллер имеет наименший лаг, но так же и наименьшую способность охлодить воздух. Что не позволяет снимать достаточную мощность на верхах.
| _____ 2.91 - ПРОДУВАЮТ КЛАПАН
Я слышал обе стороны истории к этому компоненту. Сток хорошо только для давления до 1,3 бара, все что выше он травит, нужно менять , если собрались ставить больше турбу и бустапать выше.
| _____ 2.92 - ТУРБО ТАЙМЕР
турбо таймер - НЕОБХОДИМОСТЬ! Позволяет прослужить дольше турбине. Пока работает на холостом ходу, охлаждается турбина которая только что нагревалась до высоких температур.
Короче часть перевел)), про турбы лажа написана, да и есть эта инфа на чоруме, про подвеску лень переводить.
читайте на здоровьею.
про обкатку опасян написан.
#3 WRX Modification Guide, by Kobiyashi
Отправлено 27 December 2010 - 17:30
#4 WRX Modification Guide, by Kobiyashi
Отправлено 27 December 2010 - 19:57
subaru impreza WRX (продал)
Subaru impreza GC-8 WRX STI Type R, coupe (ГОНКА!!!!!!!!)
обо мне Я на DRIVE2
#5 WRX Modification Guide, by Kobiyashi
Отправлено 28 December 2010 - 09:47
#6 WRX Modification Guide, by Kobiyashi
Отправлено 28 December 2010 - 10:01
subaru impreza WRX (продал)
Subaru impreza GC-8 WRX STI Type R, coupe (ГОНКА!!!!!!!!)
обо мне Я на DRIVE2
#7 WRX Modification Guide, by Kobiyashi
Отправлено 28 December 2010 - 15:49
#9 WRX Modification Guide, by Kobiyashi
Отправлено 28 December 2010 - 15:59
#10 WRX Modification Guide, by Kobiyashi
Отправлено 28 December 2010 - 16:25
subaru impreza WRX (продал)
Subaru impreza GC-8 WRX STI Type R, coupe (ГОНКА!!!!!!!!)
обо мне Я на DRIVE2
#11 WRX Modification Guide, by Kobiyashi
Отправлено 28 December 2010 - 16:36
#12 WRX Modification Guide, by Kobiyashi
Отправлено 28 December 2010 - 17:27
Geka990 сказал:
ему скажу :"егт????? (пауза).... ипать.....(пауза) не нету....
ради прикола попробуйте ктонить спросить продавцов запчастей....
при хорошем раскладе впарят лямбду...
#14 WRX Modification Guide, by Kobiyashi
Отправлено 29 December 2010 - 15:12
Ru09 сказал:
feSTIval сказал:
инициатива наказуема
погоди, какая иннициатива???? за что наказывать???? или для Жеке просто картинок накидать из мурзилки????
#15 WRX Modification Guide, by Kobiyashi
Отправлено 30 December 2010 - 01:00
subaru impreza WRX (продал)
Subaru impreza GC-8 WRX STI Type R, coupe (ГОНКА!!!!!!!!)
обо мне Я на DRIVE2
#16 WRX Modification Guide, by Kobiyashi
Отправлено 30 December 2010 - 10:05
#17 WRX Modification Guide, by Kobiyashi
Отправлено 30 December 2010 - 10:12
feSTIval сказал:
у вас походу тюнеры руководствуются картинками из мурзилки))
subaru impreza WRX (продал)
Subaru impreza GC-8 WRX STI Type R, coupe (ГОНКА!!!!!!!!)
обо мне Я на DRIVE2
#18 WRX Modification Guide, by Kobiyashi
Отправлено 30 December 2010 - 10:22
#19 WRX Modification Guide, by Kobiyashi
Отправлено 30 December 2010 - 10:28
feSTIval сказал:
каие ваши то ? у вас субарей на город штуки три
subaru impreza WRX (продал)
Subaru impreza GC-8 WRX STI Type R, coupe (ГОНКА!!!!!!!!)
обо мне Я на DRIVE2
#20 WRX Modification Guide, by Kobiyashi
Отправлено 30 December 2010 - 10:39