Видимо, в Rеакторе только амортизаторы?!
#1
Видимо, в Rеакторе только амортизаторы?!
Отправлено 05 December 2010 - 23:40
на субарике бы туда не поехал, но тут недавно приобрели еще один автомобиль.
не совсем новый, но в более-менее хорошем состоянии – Тойота Терцел, 1998 года выпуска.
После диагностики автомобиля выяснилось, что требуется замена передних тормозных колодок. Самостоятельно не получилось сдвинуть правый суппорт (как выяснилось позже – заклинило направляющую), и было принято решение доверить данную, довольно тривиальную процедуру профессионалам.
Позвонил в Реактор, что на 13-й Северной, 157а, сказали «замена передних колодок - 300 р.» Ок. Записался на 19-00.
Приехал к назначенному времени. На приёмке оказался третьем. Причем, оба клиента стоящие в очереди впереди меня также звонили и записались, но приёмщик (назвать его менеджером язык не поворачивается) запись найти не мог, но обоих отправил в бокс.
Мою запись вроде нашли, и в 18:54:45 мне были выданы договор-заявка, где я расписался за ознакомления со стоимостью работ, и пропуск на территорию автокомплекса.
Заехал на территорию, местный паренёк забрал у меня ключи, сел и поехал загонять авто в бокс (может это я зажрался, но вообще-то думал, что перед посадкой в машину клиента механики накидывают защитный целлофановый чехол. Ну да ладно, видимо реактор позиционирует себя как дешманский автосервис).
Сам процессы замены, как я и предполагал, занял 10-15 минут. С правой стороны всё встало само собой, а вот с левой пришлось постучать молотком и побрызгать остатками из баллончика какой-то смесью. На мой вопрос «что случилось?», был дан ответ «заклинило направляющую. Обычное дело», кроме того, было сказано что диски подстёрты и «при следующей замене колодок надо их сменить». Всё. Заказанные мной работы выполнены, мне дают бумагу и говорят «иди, плати». Я рад. И вот тут началось.
На кассе выяснилось, что работа по «разработке направляющей» и «смазка для направляющих» стоят по 50 рублей соответственно. На вопрос «а у вас об изменениях стоимости работ не предупреждают» приёмщиком был дан лаконичный ответ: «Иди к мастеру в ремзону». Из-за 100р. сильно бегать не хотелось – сумма небольшая, да и необходимость данных «дополнительных работ» была очевидна. Единственная претензия – не сказали о цене! Стоя в очереди в кассу, я решил воспользоваться своим правом и оставить отзыв об этом. На просьбу предоставить мне книгу отзывов и предложений приёмщик произнёс, видимо, заученную, замечательную фразу: «У НАС ЕЁ УКРАЛИ! Если есть какие-то проблемы - можете позвонить нашему директору и поговорить с ним. Телефон на стенде». С учетом того, что с приёмщиком параллельно спорила женщина, записавшаяся по телефону, приехавшая и оставившая дома ребёнка, а её записи не нашли (видимо, это в реакторе принято) количество записей в «украденной» книге могло увеличиться на две (но её ну очень удачно УКРАЛИ!) я решил высказать свою проблемы директору лично.
Позвонил. Поднялся к нему в кабинет.
Директор, выслушав мою претензию, также сразу сказал, что книги жалоб они заводят по 5 штук, но кто-то их постоянно ворует! Правда через несколько минут выяснилось, что в 8 часов пересменка и начальник предыдущей смены взял книгу ознакомиться. В общем, книгу нашли и были готовы предоставить.
Но интересно другое, когда директор позвонил уточнить про мою проблему, ему сказали что работы еще не закончились, и машина еще не выехала с ремзоны. Директору было по телефону сказано, что износ тормозных дисков сильно большой и после замены тормозных колодок возникли проблемы с тормозами. Мне начали рисовать картинки про притирку колодок и дисков, про площадь соприкосновения колодок с тормозными дисками и т.д. и в итоге посоветовали сменить диски и пообещали завтра же напомнить про предварительное оповещение клиента об увеличении стоимости работ (кстати, в договоре-заявке написано, что при увелЕчении объема работ свыше 10% исполнитель обязан уведомить Заказчика . В моём случае стоимость выросла на более чем на 33 процента и ничего, «сто рублей не деньги»).
Инцидент вроде бы был исчерпан. Но в ремзоне своё авто я не нашел. Зато встретил грозного механика, который сказал «Пошли на приёмку». Попав в изолированный коридор между ремзоной и приёмкой механик задал мне очень жизненный вопрос: «хули ты жаловаться пошёл?». После моего ответа у меня были отобраны ранее выданные результаты работ и механиком от руки была сделана волшебная запись «эксплуатация а/м запрещена». Мне было предложено расписаться в ознакомлении, в противном случае «машину не получишь». Естественно, я отказался. Одновременно, данный злобный механик и парнишка, принявшей авто в боксе, в один голос мне твердили: «требуется замена главного тормозного цилиндра» (а до начала замены тормозных колодок не требовалось), «да у Вас и до замены колодок были проблемы с тормозами» (естественно, такие вещи указывать заранее не надо), «мы вам бесплатно тормоза прокачали, воздуха в системе нет, надо менять цилиндр» (очередная услуга мной не заказанная, хорошо хоть что в стоимость её не включили) и т.д. в общем, я опять пошел к директору…
Илья Владимирович, позвонил в ремзону и включил громкую связь. На его вопрос «что с машиной?», кто-то из телефона сказал «требуется замена дисков». К этом у моменту делать что-то в реакторе желания не было, я потребовал машину назад . В итоге, после криков и споров с «мастерами» мне её отдали. Проехав по внутренней территории автокомплекса (если его конечно так можно назвать) стало понятно – тормозов нет вообще, и куда-то ехать не просто сложно, а тупо опасно. Это незабываемое чувство – садишься в машину, трогаешься, а тормозов нет!!!!
Пришлось вернуться на приёмку.
Скажу честно, вот тут терпение подвело и разговор как с приёмщиком, так и с остальными сотрудниками СТО начался на повышенных тонах. Оказалось, что тормозных дисков и тормозного цилиндра в наличие в магазине реактора нет. На вопрос «что мне сейчас делать с отсутствием тормозов?» никто! из сотрудников СТО дать вразумительного ответа не мог.
В какой-то момент ко мне подошел некто Евгений (кстати, как оказалось единственный адекватный работник реактора, встретившийся мне в тот вечер), уже собиравшийся уйти домой после смены, и предложил начать восстановление тормозной системы с её диагностики. Мне выписывают пропуск и я опять возвращаюсь в ремзону сто. Проехав несколько кругов по внутренней площадки реактора и вокруг него тормоза волшебным образом начали проявлять своё присутствие. Видимо, как было сказано «колодки стали принимать форму диска».
В итоге, вместо 15 минут на операцию по замене колодок пришлось потратить 4 часа!!! и получить отсутствие уверенности в нормальной работе механизмов автомобиля (мало-ли что эти злобные механики могли сделать).
Добавлю, что всё вышеописанное сопровождалось:
1. Ошибкой в указании пробега (в документах 191ххх, на самом деле 151ххх)
2. Ошибкой в записи номера кузова, которая не позволяла долгое время найти необходимые запчасти в магазине
3. Покупкой тормозной жидкости, которая не потребовалась и до сих пор стоит в багажнике.
4. Не приветливым тоном
и т.д.
В Реакторе я побывал, конечно, не впервые, и каждый раз приезжать туда особого желания нет. Но после этого раза я сделал следующие выводы:
1. в реактор ездить не советую. Но ввиду того что в нашем колхозе круглосуточных СТО и больших магазинов автозапчастей не так много, то зарекаться сам не буду.
2. Если всё-таки доведётся там быть, при общении с «мастерами» надо всё проверять и в случае нахождения каких-то ошибок использовать повышенные тона. Просто тупо ставить подпись в их бумажках нельзя, обманывают!!!!!
3. В реакторе надо следить за всем что делают механики, машину в ремзоне без присмотра не оставлять, и не платить за неоговоренные услуги.
Думайте сами, решайте сами, ездить туда и нет...
#2
Видимо, в Rеакторе только амортизаторы?!
Отправлено 06 December 2010 - 00:02
#3
Видимо, в Rеакторе только амортизаторы?!
Отправлено 06 December 2010 - 00:04
#4
Видимо, в Rеакторе только амортизаторы?!
Отправлено 06 December 2010 - 00:07
а ещё из слов бывшего работника, не дай бог вам заехать в реактор с наклейкой PravOmsk, лучше сдерите её перед приёмкой....

Subaru Forester SG5 Cross Sport, 2002г. Турбо Палка. владею с Сентября 2010г.

Обо мне
#5
Видимо, в Rеакторе только амортизаторы?!
Отправлено 06 December 2010 - 00:10
#7
Видимо, в Rеакторе только амортизаторы?!
Отправлено 06 December 2010 - 09:53
subaru impreza WRX (продал)
Subaru impreza GC-8 WRX STI Type R, coupe (ГОНКА!!!!!!!!)

обо мне Я на DRIVE2
#8
Видимо, в Rеакторе только амортизаторы?!
Отправлено 06 December 2010 - 10:17

Subaru Forester SG5 Cross Sport, 2002г. Турбо Палка. владею с Сентября 2010г.

Обо мне
#10
Видимо, в Rеакторе только амортизаторы?!
Отправлено 06 December 2010 - 11:25
Учиться нужно на чужих ошибках, а не на своих!
FORESTER SG5 XT 2002 с 23 февраля 2007 года, продал в хорошие руки .
FORESTER SF5 t/tb 1997 с 2003 по 2007 год

Визитка
#11 Гость__* Видимо, в Rеакторе только амортизаторы?!
Отправлено 06 December 2010 - 11:49
ERGO сказал:
Учиться нужно на чужих ошибках, а не на своих!
гарантию на стойки дают только если у них меняешь.
#12
Видимо, в Rеакторе только амортизаторы?!
Отправлено 06 December 2010 - 14:39
Купил у них две стойки, одна была мокрая при покупке, продавец консультант сказал, что типа новая, отпротела, все будет норм, если что приеду по гарантии поменяют. Ага) ездил потом, говорили все приедь потом , покатайся еще посмотри. Предпоследний раз, поссорился с мастером по гарантии и пошел к директору. Мастер мне сказал что на улице сыро, он не сможет ничего увидеть, я поддомкратил ему машину на улице, видно было и левую и правую стойки, одна сухая другая нет, в ответ получил мол он в душе не знает как у меня под машиной летит грязь, мол видимо на левую стойку... и сказал, что я не разбираюсь, это нормально... Мол с нее прям льется масло? Я говорю: нет. Мастер мол ездий! я говорю что стучит, в ответ услышал что я могу запсиаться к ним на диагностику... это по гарантии я приехал, с жалобой...
#13 Гость__* Видимо, в Rеакторе только амортизаторы?!
Отправлено 06 December 2010 - 15:06
#14
Видимо, в Rеакторе только амортизаторы?!
Отправлено 08 December 2010 - 22:29
Я руководитель автокомплекса Реактор, Николин Илья.
Несколько комментариев.
Объяснительные работников, которые занимались автомобилем еще не получены, в связи с занятостью производственным процессом, поэтому смогу дать комментарии в той мере, насколько принимал сам участие и по поводу организации работ и технического состояния автомобиля.
[quote name="dramf"]но в более-менее хорошем состоянии – Тойота Терцел, 1998 года выпуска.
После диагностики автомобиля выяснилось, что требуется замена передних тормозных колодок. Самостоятельно не получилось сдвинуть правый суппорт (как выяснилось позже – заклинило направляющую), и было принято решение доверить данную, довольно тривиальную процедуру профессионалам. [/quote]
Автомобиль имеет определенный износ, около 191000 км пробега. Износ идет по всем парам трения и пара трения диск – тормозная колодка не исключение. Производители тормозных систем рекомендуют через две-три замены колодок менять диск, а при каждой замене колодок восстанавливать геометрию диска.
Владелец автомобиля заранее знал, что есть проблема с направляющей. При звонке в Реактор это вопрос не упоминался и не оговаривался.
Более того в разговоре у меня в кабинете владелец автомобиля сказал, что до обращения к нам он звонил в другой техцентр, где ему объяснили, что разработка направляющей это отдельная операция за отдельные деньги.
[quote name="dramf"]Позвонил в Реактор, что на 13-й Северной, 157а, сказали «замена передних колодок - 300 р.» Ок[/quote]
Как вопрос задан, так и ответели.
[quote name="dramf"]местный паренёк забрал у меня ключи, сел и поехал загонять авто в бокс (может это я зажрался, но вообще-то думал, что перед посадкой в машину клиента механики накидывают защитный целлофановый чехол. Ну да ладно, видимо реактор позиционирует себя как дешманский автосервис).[/quote]
За руль автомобилей садятся только приемщики или мастера иключительно в чистой одежде, в связи с чем необходимость одевать чехол в данной ситации отсутствует. В случае когда необходимо непосредственно ремонтникам находиться в салоне чехол одевается в обязательном порядке. Пример - пост диагностики подвески, где диагносты сами прогоняют автомобиль через стенд, там чехол одевают в обязательном порядке.
[quote name="dramf"]Сам процессы замены, как я и предполагал, занял 10-15 минут. С правой стороны всё встало само собой, а вот с левой пришлось постучать молотком и побрызгать остатками из баллончика какой-то смесью. На мой вопрос «что случилось?», [/quote]
На самом деле ответ на этот вопрос был известен заранее...
[quote name="dramf"]Из-за 100р. сильно бегать не хотелось – сумма небольшая, да и необходимость данных «дополнительных работ» была очевидна.[/quote]
[quote name="dramf"]Стоя в очереди в кассу, я решил воспользоваться своим правом и оставить отзыв об этом.[/quote]
Без комментариев.
[quote name="dramf"]На просьбу предоставить мне книгу отзывов и предложений приёмщик произнёс, видимо, заученную, замечательную фразу:[/quote]
Подтверждаю со своей стороны, что книгу отзывов предоставляем по первому требованию, потому что это обратная связь с клиентом. Каждую ситуацию разбираем досконально. Кстати там есть и багодарственные отзывы, кому любопытно приглашаю прочитать. к сожалению постоянно кто-то берет навсегда попользоваться Закон о защите прав потребителей, правила обслуживания, книгу отзывов, видимо кому-то они нужнее чем нам.
[quote name="dramf"]Но интересно другое, когда директор позвонил уточнить про мою проблему, ему сказали что работы еще не закончились, и машина еще не выехала с ремзоны. Директору было по телефону сказано, что износ тормозных дисков сильно большой и после замены тормозных колодок возникли проблемы с тормозами. Мне начали рисовать картинки про притирку колодок и дисков, про площадь соприкосновения колодок с тормозными дисками и т.д. и в итоге посоветовали сменить диски [/quote]
На автомобиле, в связи с определенным износом, тормоза работали в самом конце хода педали. Когда поставили новые колодки площадь контакта значительно уменьшилась, так как поверхность диска неровная и для получения тормозного усилия надо сильнее нажать на педаль тормоза, а запаса хода педали уже нет. Поэтому были предприняты дополнительные мероприятия, прокачка тормозов и т.д., денег не брали.
[quote name="dramf"]кстати, в договоре-заявке написано, что при увелЕчении объема работ свыше 10% исполнитель обязан уведомить Заказчика . В моём случае стоимость выросла на более чем на 33 процента и ничего, «сто рублей не деньги»).[/quote]
Заказ-наряд не поднимал, но если правильно помню, то там фигурировала стоимость 350 р., то есть 50 р. составила разница, а не 100 р.
[quote name="dramf"]механиком от руки была сделана волшебная запись «эксплуатация а/м запрещена».[/quote]
Закон нас, ремонтников обязывает предупреждать владельца автомобиля о ситуациях в которых эксплуатация в таком состоянии как есть может привести к ДТП, если мы этого не сделаем, значит нести ответственность нам, а суд работает только с письменными документами.
[quote name="dramf"] Проехав по внутренней территории автокомплекса (если его конечно так можно назвать) стало понятно – тормозов нет вообще, и куда-то ехать не просто сложно, а тупо опасно. Это незабываемое чувство – садишься в машину, трогаешься, а тормозов нет!!!![/quote]
Все это я и объяснял в своем кабинете и рисовал иллюстрации, объясняющие, что и как происходит в автомобиле.
[quote name="dramf"]В какой-то момент ко мне подошел некто Евгений (кстати, как оказалось единственный адекватный работник реактора, встретившийся мне в тот вечер), уже собиравшийся уйти домой после смены, и предложил начать восстановление тормозной системы с её диагностики. Мне выписывают пропуск и я опять возвращаюсь в ремзону сто. Проехав несколько кругов по внутренней площадки реактора и вокруг него тормоза волшебным образом начали проявлять своё присутствие[/quote]
[quote name="dramf"]Скажу честно, вот тут терпение подвело и разговор как с приёмщиком, так и с остальными сотрудниками СТО начался на повышенных тонах.[/quote]
Я сознательно не комментирую те моменты, которые несут эмоциональную окраску и к сути технических моментов не имеют отношения, но я неустанно говорю и буду повторять, что без доброй воли автовладельца и без его согласия на те или иные действия по замене деталей мы не сможем восстановить автомобиль быстро и качественно. Я предлагаю стоять по одну сторону баррикад, с одной стороны мы - ремонтники с вами - владельцами автомобилей, по другую та неисправность, которую нужно устранить.
#17
Видимо, в Rеакторе только амортизаторы?!
Отправлено 09 December 2010 - 08:56
subaru impreza WRX (продал)
Subaru impreza GC-8 WRX STI Type R, coupe (ГОНКА!!!!!!!!)

обо мне Я на DRIVE2
#18
Видимо, в Rеакторе только амортизаторы?!
Отправлено 09 December 2010 - 09:00
один Субарик покинул меня, полноприводный и симметричный......12.12.10

Визитка
#19
Видимо, в Rеакторе только амортизаторы?!
Отправлено 09 December 2010 - 11:15
Reaktor сказал:
Я руководитель автокомплекса Реактор, Николин Илья.
dramf сказал:
За руль автомобилей садятся только приемщики или мастера иключительно в чистой одежде, в связи с чем необходимость одевать чехол в данной ситации отсутствует. В случае когда необходимо непосредственно ремонтникам находиться в салоне чехол одевается в обязательном порядке. Пример - пост диагностики подвески, где диагносты сами прогоняют автомобиль через стенд, там чехол одевают в обязательном порядке.
на счет чехлов всегда убивала эта тема, ладно раньше они были дефицит и такую феню можно было наблюдать только у диллера..возможно то что я скажу покажется вам смешным но если ваш мастер приемщик находится в рем зоне он волей не волей рискует быть не совсем чистым может и тиранутся о
1) не слишком чистый соседний автомобиль
2)грязноватого механика
3)подьемник
4)наступить в разлитые тех жидкости
5) и т.д.
фишка в виде пакета на сиденье на начальном этапе формирует мнение о заботе сервиса об а/м у клиента
не зависимо от того заехал он в рем зону или на диагностику.
Бывал на придыдущей машине у вас на диагностике по настоянию мастера который постоянно занимался обслуживанием авто года 2 назад, после чего понял что старый друг лучше новых трех...(после 40 минут диагностики было рекомендовано поменять 3 стандарные вещи термостат, лямда зонд ,в\в провода у вас нав рем зоне) других ошибок вроде как не выявлено.
причем из всех нужных запчастей в наличии были только в\в провода...
самый положительный момент в вашем сервисе это работа 24 часа...+ пару мастеров которые действительно хотят помочЬ...
извините за субьективное мнение
#20
Видимо, в Rеакторе только амортизаторы?!
Отправлено 09 December 2010 - 21:14
Согласен с тем, что контр аргументы можно приводить до бесконечности... Но это с моей точки зрения не эффективное использование времени. Я услышал Вашу точку зрения по поводу использования чехлов, спасибо за замечание, посмотрим с точки зрения технологичности процесса и будем внедрять.
По поводу запасных частей - на складе насчитывается более 42.000 наименований запасных частей к автомобилям японского, европейского, корейского и российского производства. К сожалению не все запчасти на все автомобили представляется возможным держать в наличии, но практически любую запчасть мы можем привести в индивидуальном порядке ( под заказ ).
Участок диагностики электронных систем управления двигателем и систем, связанных с этим процесом у нас значительно расширился с января этого года. Увеличина площадь, приняты в штат дополнительно диагносты. В течении всего года докупалось различное диагностическое оборудование, позволяющее работать со всеми марками автомобилей практически на дилерском уровне.

Помощь






Просмотр гаража















